English Kazakh Russian

Instagram Promotions

Бизнес с нуля: Магазин бытовой химии

Одним из неплохих способов начать свой бизнес может стать идея открытия магазина бытовой химии. Она имеет множество плюсов. Во-первых, спрос на бытовую химию стабильно высокий – люди стирают, моют посуду, моются сами практически ежедневно. Следовательно, товар востребован и уходит быстро. Во-вторых, начать такой бизнес можно даже с небольшими финансовыми вложениями. Многие начинают с открытия отдела бытовой химии в действующих магазинах, но мы бы рекомендовали сразу открывать отдельный специализированный магазин.

Отметим, что, как правило, решение открыть свой магазин бытовой химии возникает у начинающих предпринимателей не спонтанно. Обычно этому способствует тщательный анализ успешной практики существующих магазинов бытовой химии. И это справедливо, ведь данный бизнес предусматривает торговлю востребованным товаром.

Обзорный раздел:

Настоящий бизнес план предусматривает открытие магазина бытовой химии шаговой доступности, торгующего в розницу товарами повседневного спроса. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса поможет уменьшить налоговую нагрузку и упростит бухгалтерский и складской учёт. Однако отметим, что если планируется открытие очень большого магазина – возможно, придётся регистрировать общество с ограниченной ответственностью. Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как предусматривается торговля востребованным товаром повседневного спроса. При этом окончательная степень успешности проекта будет зависеть от наличия или отсутствия конкуренции в выбранном сегменте рынка и районе реализации проекта. Предполагается открытие розничного магазина шаговой доступности по продаже бытовой химии частным лицам и режимом работы с 10.00 до 20.00.

Настоящий бизнес-план предусматривает оказание следующих услуг:

    • Розничная продажа товаров бытовой химии;
    • Розничная продажа сопутствующих товаров.

Анализ рынка:

В данном разделе бизнес-плана необходимо дать тщательную характеристику магазинов шаговой доступности, торгующих бытовой химией в розницу с целью оценить степень конкуренции в данном сегменте. Отметим, что основной упор стоит сделать на магазины, которые могут стать потенциальными конкурентами ввиду своего месторасположения.

Производственный план:

Первым шагом в реализации проекта по открытию магазина бытовой химии станет поиск и подбор подходящего помещения. Располагать магазин бытовой химии лучше в густонаселённом микрорайоне и желательно на расстоянии минимум 300-400 метров от крупных супермаркетов и универсамов. Это позволит охватить клиентов, которые живут в соседних домах.

Отметим, что минимальный размер торгового помещения может составлять 12-15 квадратных метров плюс ещё 10 квадратных метров должно отводиться на складское помещение. Итого минимальная площадь магазина бытовой химии составит 22-25 квадратных метров.
Это помещение можно как брать в аренду, так и выкупить в собственность. Какой вариант выбрать зависит от Ваших финансовых возможностей.

После того, как помещение готово к работе и в нём сделан ремонт (если это необходимо) можно переходить к закупке товара. Как правило, в любом более-менее крупном городе существуют фирмы, занимающиеся оптовой продажей бытовой химии. У них-то и надо закупать товар. В основном такие фирмы сами развозят товар по торговым точкам, следовательно, это избавит Вас от необходимости приобретать транспорт (или нанимать водителя), а, значит, сократит накладные расходы.

Основной момент – это разработка ассортимента магазина. У многих начинающих предпринимателей, открывающих магазин бытовой химии, часто возникает вопрос – какой товар закупать и в каких количествах? Ответ на него мы рассмотрим подробно:

    • Стиральный порошок – минимум 10 разновидностей в 3-х ценовых категориях;
    • Шампунь – минимум 30 разновидностей в 3-х ценовых категориях;
    • Дезодорант – минимум по 10 разновидностей для мужчин и женщин;
    • Мыло – минимум 30 разновидностей в 2-х ценовых категориях;
    • Гели для душа – минимум 10 разновидностей;
    • Освежители воздуха – минимум 15 разновидностей;
    • Моющие и чистящие средства – минимум 10 разновидностей;
    • Туалетная бумага – все ценовые категории;
    • Косметическая линия (духи, краска для волос, тушь, помада);
    • Сопутствующие товары (перчатки, лампочки, щётки, салфетки, подгузники и т.д.).

Следующим шагом станет поиск и подбор персонала. Для небольшого магазина бытовой химии потребуются:

    • Директор-управляющий (можно самостоятельно);
    • Бухгалтер (можно на аутсорсе);
    • Продавец (если необходимо – 2 посменно).

Собственно говоря, после реализации данных шагов Ваш магазин бытовой химии можно считать открытым. Осталось привлечь в него первых покупателей. Для этого необходимо провести небольшую рекламную кампанию. Основные шаги этой кампании таковы:

    • Расклейка объявлений в подъездах близлежащих домов;
    • Размещение информации на дворовых досках объявлений;
    • Раздача листовок в местах массового скопления людей в районе.

Чтобы магазин лучше запомнился, хорошо бы придумать для него звучное и оригинальное название.

Расходы:

    • Аренда помещения - 100 000 тенге в месяц;
    • Закупка товара - 420 000 тенге в месяц;
    • Зарплата персонала (продавец+бухгалтер) – 100 000 тенге в месяц;
    • Реклама – 50 000 тенге в месяц.

Итого: 670 000 тенге необходимо для успешного старта!

Доходы:

    • Продажа бытовой химии – 1 000 000 тенге в месяц;
    • Продажа сопутствующих товаров – 500 000 тенге в месяц.

Итого: 1 500 000 тенге в месяц.

Как показывает практика, окупаемость магазина бытовой химии составляет около полугода. Это высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес.