English Kazakh Russian

Instagram Promotions

Бизнес c нуля: Магазина автозапчастей

Количество автолюбителей в Казахстане растёт с каждым годом, поэтому любой бизнес, связанный с автомобилями, будет иметь успех. Не исключение и магазин автозапчастей и расходных материалов. Именно поэтому многие начинающие предприниматели подумывают о том, чтобы открыть магазин автозапчастей.

Заметим, что открытие магазина автозапчастей – прибыльное и интересное дело и даже кризис не может оказать влияние на прибыльность данного бизнеса. Напротив, именно в кризис, когда люди стали меньше покупать новые автомобили, а больше ремонтировать уже имеющиеся, бизнес по торговле автозапчастями может выйти на новый финансовый уровень. Однако, давайте вернёмся в реальность и посмотрим бизнес план на автозапчасти.

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие магазина автомобильных запасных частей. Под автомобильными запасными частями подразумеваются не только непосредственно узлы и агрегаты автомобиля, но и расходные материалы. Помимо этого магазин автозапчастей будет торговать сопутствующими автомобильными товарами. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Этот вариант ведения бизнеса для магазина автозапчастей оптимален, так как основными потребителями услуг (покупателями) будут физические лица. Однако если планируется сотрудничество с крупными корпоративными автомобильными организациями – фирмами такси, грузоперевозок, автобазами и т.п. – дополнительно потребуется регистрация юридического лица. Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, ввиду того, что спрос на автозапчасти стабильно высокий и продолжает расти.

Предполагается открытие магазина автозапчастей, торгующего новыми автомобильными запчастями, узлами и агрегатами, аксессуарами и сопутствующими автомобильными расходными материалами с режимом работы с 10.00 до 19.00. Предполагается, что магазин будет оснащён автоматизированной системой поиска и подбора автомобильных запчастей (по типу электронного каталога запчастей TecDoc).

В данном разделе бизнес-плана необходимо дать развернутую характеристику рынку магазинов автозапчастей вашего населённого пункта. После этого необходимо наметить окончательную стратегию выхода на рынок. Отметим, что на сегодняшний день рынок автомагазинов по продаже запчастей можно условно разделить на три сегмента:

    • магазины по продаже запчастей для российских автомобилей;
    • магазины по продаже запчастей для европейских и американских автомобилей;
    • магазины по продаже запчастей для японских автомобилей.

Помимо этого существует небольшой сегмент магазинов по продаже запчастей для конкретных марок автомобилей. Например, магазин автозапчастей «Toyota» или магазин автозапчастей «BMW».

Первым шагом в реализации производственной части бизнес-плана по открытию магазина автозапчастей станет поиск и подбор подходящего помещения. Минимально необходимая площадь помещения составит 60 квадратных метров. Из них 45 квадратных метров – торговая площадь, 15 квадратных метров – складские помещения.

Следующим шагом станет приобретение оборудования. Для магазина автозапчастей потребуются:

    • Стеллажи;
    • Стойки;
    • Компьютеры, соединённые в сеть;
    • Витрины;
    • Кассовые стойки.

Параллельно с подготовкой помещения к работе, нужно переходить к составлению реестра запасных частей и их закупке. В зависимости от региона, закупать автозапчасти можно как непосредственно за рубежом, так и через российские интернет-магазины.

После того, как ассортимент закуплен и магазин готов к работе, необходимо нанять персонал. Для магазина потребуются:

    • Директор-управляющий;
    • Бухгалтер (можно на аутсорсе);
    • Продавцы-консультанты;
    • Менеджер по закупкам (если товар закупается за рубежом или в другом регионе).

После этого можно открывать магазин и начинать рекламную кампанию.

Расходы:

    • Аренда помещения – от 150 000 тенге в месяц;
    • Оборудование – 500 000 тенге;
    • Закупка товара – 1 500 000 тенге в месяц;
    • Фонд заработной платы работникам – от 300 000 тенге в месяц;
    • Сопутствующие расходы – 42 000 тенге в месяц.

Итого: от 2 492 000 тенге.

Доходы:

Перепродажа запчастей и аксессуаров – 1 500 000 тенге в месяц (чистая прибыль).
Плановая окупаемость магазина автозапчастей составляет порядка одного года.Валовая маржа магазинов автозапчастей составляет от 80% до 120%.

Данный бизнес план магазина автозапчастей самым существенным риском выделяет дефицит автозапчастей. Большое количество длительных и дружеских договоров с поставщиками и производителями помогут максимально снизить вероятность наступления этого риска, а так же следует заключать выгодные договора, минимизируя сроки доставки и стоимость товара.