продвижение бизнеса в интернете

Как открыть магазин обуви в Казахстане

Реализация обуви, как розничного товара, имеет ряд характерных отличий. В первую очередь это сезонный тип осуществления покупок.

Смена времен года обуславливает продажи коллекций текущего сезона, зачастую способствует формированию остатков, так как закупать летнюю обувь на продажу нужно несмотря на то, продана демисезонная коллекция или же её остатки лежат на складе. В процессе покупки потребитель должен получить возможность не только выбрать модель, подходящую за счет внешних качеств, но и подобрать модель требуемого размера. Даже самые качественные образцы обуви могут пылиться на полках лишь потому, что не нашлось подходящего размера, кстати с такими проблемами, сталкивают и те, кто хочет открыть магазин детской одежды. Но если возникает такая проблема решить её можно, далее мы расскажем – как именно.

При создании магазина обуви следует максимально точно определить, на какую категорию потребителей будет рассчитан ассортимент. Потребители с низкой покупательской способностью вряд ли станут приобретать модели из последних дизайнерских коллекций, а финансово обеспеченные покупатели будут обходить магазины эконом класса стороной.

Обувные магазины могут специализироваться на продажах только женской или мужской обуви, предлагать детскую, спортивную обувь, то есть, ограничивать продуктовую линейку узкой специализацией. В большинстве случаев подобная «таргетированность» способствует росту товарооборота. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на рентабельность магазина обуви. Но даже при наиболее удручающем положении дел прибыль от продаж будет достаточно высокой. Как показывает опыт, такое торговое предприятие окупается в течение года.

Торговое оборудование для магазина обуви:

Оформление торгового зала в магазине обуви в большой степени зависит от финансовых возможностей и фантазии владельца. Основным требование здесь является:

1. доступность моделей обуви для потребителя, возможности для примерки и осмотра. Обязательными является наличие диванов, мягких пуфиков, зеркал.

2. Обувь может располагаться на стеллажах, оборудованных для показа моделей обуви, может быть выставлена в несколько ярусов на полках, образцы могут стоять и на коробках с полным размерным рядом, что облегчает выбор нужного размера.

3. При оформлении торгового зала дизайнер или владелец может проявить свои креативные способности для создания уникальной атмосферы помещения, но при этом следует помнить о том, что в зале обязательно должно присутствовать хорошее освещение и комфортный для потребителя температурный режим.

4. Покупатель должен чувствовать себя комфортно, это позволяет создать условия для приобретения сразу нескольких пар обуви. Кроме того, приятная атмосфера магазина будет способствовать повторным визитам, что, естественно, благоприятно скажется на товарообороте.

5. Оформление торгового зала должно говорить о том, что магазин преуспевает. Ни одному покупателю еще не понравилось делать покупки там, где внутреннее убранство не соответствует духу времени и отовсюду веет сыростью.

Как выбрать место для торгового магазина ?

Самым лучшим местом, могут стать спальные районы города, где обычно проживает подавляющая часть населения. Оптимальным будет расположение рядом с рынком или крупным магазином, то есть рядом с местами большой «проходимости» людей. При этом стоит учитывать такие нюансы, как наличие удобной парковки для авто, близость остановок общественного транспорта. Следует заранее позаботиться о том, чтобы исходя из того, что написано на вывеске магазина, покупатель мог составить полное впечатление относительно ассортимента торгового предприятия, а также о том, чтобы вывеска была видна издалека и производила благоприятное впечатление.

Откуда завозить товар ?

Как правило, закупка оптовых партий обувной продукции не представляет особых трудностей. Можно попробовать заключить прямое соглашение с российскими компаниями, занимающимися выпуском обуви, или найти аналоги в ближнем зарубежье. Выгодные предложения о поставках оптовых партий можно найти в сети Интернет, воспользоваться предложениями оптовых магазинов и баз.

В самом начале существования магазина лучше делать акцент на продуктовой линейке одного производителя или фирмы, но предлагать покупателю полный ассортимент в рамках бренда в сочетании с расширенным размерным рядом. Такая стратегия, как правило, дает хороший прирост товарооборота, особенно, если поставщик предлагает действительно хорошую и качественную продукцию.

Еще на стадии составления бизнес-плана следует отметить для себя какую-то характерную особенность, которая выделит ваше предприятие из ряда аналогичных. Может быть, вы сможете предложить покупателю весь модельный ряд зарекомендовавшего себя производителя или будете реализовывать обувь неходовых размеров, можно оказывать отдельные услуги вроде возможности заказа с доставкой понравившейся модели – в любом случае, должно быть фирменное отличие, которое будет выделять ваш обувной магазин из среды конкурентов.

Для продажи обуви не требуется специальных разрешений и лицензий, но сама продукция должна быть сертифицирована, должна быть экологически чистой и иметь срок гарантии.

Тонкости подбора персонала:

После проработки вопросов закупок и доставки необходимо подумать о том, где и как найти грамотный персонал. Обычно на начальной стадии обувному магазину достаточно менеджера и двух продавцов-консультантов, один из которых будет специализироваться на мужской, а другой на женской обуви. Первое время, если бюджет недостаточно велик, можно выступать в роли управляющего самостоятельно, но на должности консультантов лучше подобрать людей, имеющих опыт в торговле обувью, умеющих стильно одеваться, красиво говорить и при этом адекватных. Розничная реализация обуви – специфичный бизнес, в котором важны представления о существующих торговых марках, основных поставщиках, модных тенденциях, но этим бизнесом может заниматься даже предприниматель-новичок; самое главное – правильно выбрать нишу и реализовать свой собственный подход к ведению бизнеса.

Прислушавшись к этим нехитрым рекомендациям, вам будет проще открыть свой первый магазин обуви.

ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ INSTAGRAM!