продвижение бизнеса в интернете

Самые необычные и ужасные музеи мира

Амстердам можно смело назвать городом музеев и художественных галерей. Их здесь насчитывается около 400, и это больше, чем в любом другом городе мира. Туристы из разных уголков планеты приезжают посмотреть на известнейшие достопримечательности: чего только стоит посещение музея Ван Гога или дома Анны Франк, правда, существуют и менее известные, зато не менее интересные выставки и галереи, которые тоже представляют живой интерес для путешественников. Сегодня мы расскажем о трех самых необычных музеях, которые можно отыскать на улочках этого нидерландского города.
Один из наиболее впечатляющих – музей Вролика. Здесь представлена коллекция образцов всевозможных человеческих патологий: аномальные эмбрионы, странные черепа и кости. Вылитый анатомический раздел нашей Кунсткамеры. Экспонаты были собраны крупнейшим голландским ученым Герардасом Вроликом (1755-1859). Его сына, Вильяма Вролика, считают пионером тератологии – науки, изучающей уродства, популярной среди анатомов 18 и 19 вв. Вильям опубликовал несколько монографий о мутациях человеческого тела, а также собрал внушительную коллекцию ужасающих экспонатов.

 

После смерти Вильяма Вролека коллекция была приобретена группой голландцев, которые предложили разместить ее в институте Athenaeum Illustre. Сегодня в музее Вролика можно увидеть множество примеров человеческих патологий, за столетнюю историю существования он «обогатился» новыми экспонатами. 

Еще один музей, куда можно пойти, чтобы пощекотать нервы, - это Музей пыток. Этот музей – свидетельство человеческой жестокости. Экспонаты располагаются в лабиринте маленьких темных комнатах, повсюду царит мрачная и удручающая атмосфера. 

В музее можно увидеть разнообразные орудия пыток: от хорошо известной всем гильотины до менее известных, но еще более ужасающих «дробилок» головы, стула Иуды, колеса Кэтрин и многого другого. Некоторые из этих устройств являются подлинными и антикварными, хотя, конечно же, большинство из них было реконструировано по сохранившимся описаниям. Многие экспонаты находятся в «свободном» доступе, до них можно дотронуться, правда, наиболее ценные все же представлены под стеклом. 

Чтобы несколько «разрядить» обстановку, мы расскажем о еще одном неординарном музее, посещение которого, к счастью, вызывает лишь улыбку. Здесь нет уродств и пыток – сплошная радость и наслаждение. Музей секса, расположенный неподалеку от центрального железнодорожного вокзала, привлекает около полумиллиона посетителей в год. Здесь находится богатая коллекция предметов, которые раскрывают всевозможные стороны человеческой сексуальности: пикантные фотографии, фарфоровые статуэтки, декоративные тарелки, изделия из слоновой кости и многое другое. Возле входа посетителей «встречает» гипсовая статуя Венеры, а дальше – восковые фигуры Маты Хари и ее любовников, а также статуя главного секс-символа 20 столетия – Мерлин Монро. В музее царит специфическая атмосфера: вместо привычной тишины можно услышать приглушенные женские стоны, конечно же, не от пыток, а от наслаждения. 

 

Но самый ужасный музей находиться в Лондоне.Замок Ужасов

 

«Лондонская темница» (London Dungeon) — интерактивный лондонский музей средневековых ужасов, расположенный на Тули-стрит (Tooley Street) около железнодорожной станции Лондон-бридж (London Bridge). В нем воссоздаются жуткие кровавые исторические события в приемлемом для детей виде. В постановках участвуют актеры, применяются спецэффекты и устраиваются обзорные поездки.
«Темница», открывшаяся в 1976 году, изначально задуманная как музей «истории ужасов», со временем превратилась в интерактивный аттракцион с участием настоящих актеров, привлекающий посетителей со всех концов света. Управлением музея занимается компания Merlin Entertainments.Тема пыток стала основной в экспозиции «Темницы». До появления первого официального аттракциона («Лабиринт заблудившихся» (Labyrinth of the Lost)) в музее были представлены образцы различных кровавых орудий пыток. Примерно в середине осмотра темниц посетителям предлагается поучаствовать в шуточном представлении и испробовать на себе различные типы пыточных орудий. Затем в зале суда троим из них предъявляют обвинение в совершении какого-нибудь жуткого преступления, например, «чудовищного обращения с животными». Судьяприговаривает всех к смерти через повешение.

Лабиринт заблудившихся

Большой зеркальный лабиринт, воссоздающий обстановку склепа лондонской Церкви всех святых (All Hallows Church). Актер, играющий роль хранителя территории, рассказывает посетителям о склепе, а затем заводит в лабиринт и оставляет в нем блуждать среди своих отражений и время от времени вздрагивать от неожиданно выскакивающих актеров в исторических костюмах. Затем посетителей выводят из лабиринта в помещение, в котором воссоздается эпоха Великой лондонской чумы (Great Plague).

Великая лондонская чума

Эта экспозиция воспроизводит Великую лондонскую чуму 1665 года, когда многие жители города были заражены бубонной чумой и тысячами умирали в страшных мучениях. Выставку сопровождают отвратительные запахи, звуковые записи криков, вызванных паникой и болью, а также призывами «вынести мертвеца». Посетителей проводят в секретную медицинскую лабораторию, где рассказывают о способах, которыми люди пытались вылечить чуму. Одни актеры блуждают, изображая сборщиков, складывающих в кучи разлагающиеся трупы, а другие представлены в виде страдальцев с чумными язвами. В конце этой экспозиции посетители видят доктора, который (комично) пытается прооперировать труп: вытаскивает кишечник, мочевой пузырь, из которого в зрителей выпрыскивается воображаемая моча, и, наконец, сердце. Затем раздается записанный стон и внезапно мертвец, которого оперировал доктор, быстро садится и кричит (что заставляет зрителей отпрянуть). Затем доктор быстро выпроваживает всех из комнаты.

Предатель: Поездка в лодке в ад

Приговоренных в зале суда к смерти везут к месту казни. Тема представления - последняя поездка в лодке через Ворота предателей в Лондонском Тауэре. Переезд осуществляется практически в полной темноте и сопровождается звуковыми эффектами, что нагоняет на посетителей еще больше страху. Через какое-то время лодка разворачивается, затем стремительно возвращается назад и внезапно останавливается.

Свинни Тодд (Sweeney Todd)

Это представление проходит почти в полной темноте, поэтому посетители не имеют понятия, что с ними произойдет. Пройдя мимо магазина пирогов госпожи Ловетт и поздоровавшись с ней, они входят в парикмахерскую Свинни Тодда. На переднем плане на стуле сидит окровавленный манекен с перерезанным горлом. Посетители усаживаются в аниматронные парикмахерские кресла, в которых с помощью спецэффектов создается ощущение, что Свинни Тодд находится сзади и собирается их прикончить. Затем кресло откидывается назад и будто падает в подвал (именно так Свинни поступал со своими жертвами). Свинни Тодд - вымышленный парикмахер (иногда его называют «Дьявольский парикмахер с Флит-стрит»), который бритвой резал горло своим клиентам, и потом отдавал ихтела госпоже Ловетт на пироги.

Джек Потрошитель (Jack the Ripper)

Эта экспозиция основана на ужасном серийном убийстве пяти проституток, произошедшем в Уайтчепел (Whitechapel) в 1888 году. Посетителей ведут к воссозданной улице Buck’s Row (Бакс Роу), где им рассказывают о первых трех убийствах. Затем они идут по коридору с макетами тел последних трех жертв с выпущенными кишками и перерезанным горлом. После этого им показывают несколько изображений и анимационных фильмов, в которых рассказывается о последних двух убийствах. Потом их приводят в помещение, изображающее мертвецкую, где показывают другой фильм о нескольких подозреваемых. Когда рассказчик называет их имена, раздается громкий, зловещий смех, а в стене появляется огнемет, который наугад обдает зрителей воображаемым пламенем. После этого актер просит всех покинуть помещение.

Посетители спускаются на несколько ступенек и оказываются под манекеном человека, которого собираются повесить. Рядом написано: «Что случилось с Джеком?». Посетители входят в темное пустое помещение с окруженной стеной ямой, несколькими мешками песка и аниматронными крысами в центре. Слышится звуковая запись тяжелого дыхания и сердцебиения, и внезапно потолок разъезжается и в комнату опускается макет Джека Потрошителя (будто повешенного над комнатой). В феврале 2008 года в пабе Ten Bells («Тен Белз») в Спитафилде (Spittafields) был открыт новый аттракцион, посвященный Потрошителю (с ямой под виселицей). Экспозиция представляет 1898 год (прошло 10 лет после убийств) и бармен, рассказывает о Потрошителе.Фонарь на барной стойке сам по себе начинает вращаться, огонь мерцает и затем гаснет. Занавески взлетают под сильными порывами сжатого воздуха, а в проблесках света стоит Джек, направляющий на вас свой нож. Прежде чем включают свет, он бесследно исчезает.

Большой пожар в Лондоне
Эта экспозиция воссоздает 1666 год, когда большая часть Лондона выгорела дотла во время Большого пожара, начавшегося на Паддинг-лэйн (Pudding Lane), в Королевской пекарне. Во внутреннем дворике с декорациями 17-ого века, еще не охваченном огнем, посетителям показывают короткий информационный фильм, в котором рассказчиком выступает актер Том Бэйкер (Tom Baker), после чего они бегут по одной из лондонских улиц с горящими зданиями. Занавески раздуваются вентиляторами и освещаются красным светом, имитируя огонь в окнах, в которых виднеются манекены матерей, высовывающих своих младенцев, повсюду раздаются записанные крики о помощи. После этого посетители проходят через вращающийся туннель, освещенный красным и желтым светом, представляя, что они находятся в огне.

Последняя черта: смертный приговор
Этот аттракцион открылся в конце марта 2007 года. Посетителей представляют преступниками, приговоренными к повешению в Ньюгейтской тюрьме, выводят их из камер и сажают на сидение, которое поднимают в верхнюю часть «Темницы». Там они видят манекены палача и судей, читающих обвинительный приговор. Вдруг перед их лицами падает петля, и когда палач нажимает рычаг виселицы, они внезапно опускаются вниз в темноту. В стенах помещения установлены камеры, позволяющие сделать фотографии посетителей в момент снижения (которые можно приобрести в конце тура).