продвижение бизнеса в интернете

Бизнес с нуля: Изготовление бамперов для авто

На рынке автомобильного ремонта имеется устойчивый спрос на бампера и кузовные детали по доступной цене, особенно для изрядно подержанных иномарок. «Безусловно, этот бизнес имеет свою нишу, – считает бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов кандидат экономических наук, доцент Игорь Малюгин. – Я анализировал это предпринимательство с точки зрения потребительской ценности, так вот, оказывается, имеется значительный парк «старых» иномарок на ходу, на которые невозможно найти оригинальные кузовные детали, в том числе и бампера». Между тем, рынок этих услуг может быть расширен за счет изготовления «крутых» обвесов по индивидуальным проектам тюнинга. В любом случае, это предпринимательство вполне может стать успешной бизнес-идеей, особенно для молодых креативных людей.

Процесс производства бамперов начинается с изготовления матрицы. Проще всего матрицу бампера изготовить из технического пластилина, который при нагревании полиэфирки не плывет и, главное, не реагирует на полиэфирную смолу. Такой способ подойдет для одноразового изготовления бампера. А вот для мелкосерийного производства бамперов потребуется более стойкая матрица. Для её формовки из материалов потребуется полиэфирная смола, аэросил или алюминиевая пудра (загуститель), автомобильная тефлоновая полироль, выполняющая роль разделительного слоя и, конечно же, стекломат марок 300 и 600 для первого и второго слоев. Для обработки матрицы необходимо иметь болгарку и наждачную бумагу разной зернистости.

«Если бампер имеет сложную форму, лучше мастерить его фрагментами, причем, в качестве основы берется сам бампер, – делится опытом технолог Василий Нагнибеда. – Для этого следует предусмотреть фланцы их для соединения». Каждый фрагмент матрицы должен иметь опалубочные ограждения из того же технического пластилина высотой 5-7 см. Для того, чтобы заготовка хорошо отходила от матрицы, необходимо нанести разделительный слой из тефлоновой полироли. Далее, используя в качестве загустителя аэросил, разводится до нужной консистенции полиэфирная смола и наносится на поверхность пластилиновой матрицы. Затем укладывается стекламат 300, и далее по цепочке стекламат 600. В итоге должна получиться матрица с толщиной стенок в 4 мм.

Контактный метод тиражирования против инжекции:

После того, как матрица готова, можно приступить к тиражированию бамперов, например, методом ручного контактного формования. Для этого матрица обрабатывается воском CAR WAX, Blue Wax 333-MR, а поверх его с помощью пульверизатора или кисти – гелькоатом. «Это слой обеспечивает бамперу из стеклопластика отличную водостойкость, – говорит Василий Нагнибеда. – Затем валиком или кисточкой наносят слой смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Потом укладывается стеклоткань, карбон или стекломат, и опять наносится финишный слой смеси из смолы и аэросила или алюминиевой пудры. Осталось извлечь заготовку бампера из матрицы и дать ей засохнуть».

По сравнению с вакуумной инфузией метод контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, однако, не требует специального оборудования. И при аккуратной работе он может дать высокие результаты, хотя грешит большими отходами. Что касается инжекции, так еще называют вакуумную инфузию, то потребуется специальный вакуумный насос, например Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 1 300 000 тенге, но с его помощью можно формировать качественно любые бампера разной сложности и практически без отходов.

История одного успеха:

Двое парней – Олег Якубов и Андрей Шарафутдинов из южной столицы – решили заняться производством пластиковых обвесом на автомобили. «Стремление к индивидуализму заложено природой в каждом человеке, – поясняет Андрей Шарафутдинов. – Не только парни на это идут, но и дяди покруче». Молодые предприниматели сняли бокс, площадью 50 квадратных метров и стали мастерить бампера. Первым делом, они дали объявление в местном портале и в газете.

Надо сказать, первые клиенты к новым предпринимателям пришли не сразу, и у друзей возникло ощущение, что их стартап обречен. «Но мы не теряли время даром, – делится воспоминаниями Олег Киреев. – Поэтому стали учится делать матрицы для бамперов. В качестве пробы «пера» был выбран Hyundai Accent, наиболее распространенный автомобиль в нашем городе». Чутье парней не подвело – первый же клиент был владельцем этого автомобиля.

Рентабельность оказалась высокой, порядка 70%. «Новый бампер на Accent стоит порядка 30 000 тенге, – говорит Андрей Васильев. – Мы же продали за 15 000 тенге. Без учета стоимости изготовления матрицы себестоимость составила 6 500 тенге». В конечном итоге, стартап оказался удачным, что позволило молодым людям стать независимыми и самодостаточными.

 

Топ-10 актуальных направлений бизнеса в Казахстане в 2023 году