продвижение бизнеса в интернете

Бизнес с нуля: Магазин сувениров и подарков

Наверное, говорить о популярности сувенирной продукции не стоит, так как ответ очевиден. Множество праздников в нашей стране, и не только таких как 8 марта, 23 февраля, 14 февраля, Новый год, но и личных (день рождения, свадьба, юбилей, повышение на работе, рождение ребенка и много других) дают возможность таким торговым точкам иметь стабильный доход на протяжении всего года.

В связи с огромной конкуренцией в этой нише, начинающим бизнесменам тяжело занять свое место на рынке сувенирной продукции. Одним из наиболее эффективных методов выхода из данной ситуации – придать своему торговому месту определенного формата. Например, можно специализироваться на продаже хенд-мейд изделий, или же этнографических товаров, свадебных подарков, подарков для деловых людей и много другого. Выберете, какую ни будь нишу, и раскройте ее как можно лучше. В таком случае вы сможете заполучить максимальное количество именно целевых клиентов. Со временем вы сможете расшириться и пополнять свой ассортимент и продукцией других направлений, но при этом у вас уже будет наработан список постоянных клиентов. Вторым, очень важным моментом, перед тем как открыть магазин подарков, является формат помещения, в котором вы будете торговать. Здесь существует два варианта:

    • В торговом центре. В таком случае можно рассчитывать на постоянных клиентов, но обычно эта ниша в ТЦ уже занята, и попасть туда очень тяжело;
    • В собственном или арендованном отдельном помещении. Тут можно включить полет фантазии и придать вашему магазину определенного образа. Например, если это торговля, какими-то народными сувенирами, то и помещение можно оформить в народном стиле. Для этого вам нужно будет сделать ремонт и получить разрешение в СЭС и пожарном надзоре.

Наверное, одним из наиболее важных факторов при выборе помещения является большая проходимость людей, как принципе и для большинства торговых точек. Площадь сувенирного магазина, должны быть средних размеров, около 50 – 80 кв.м. Она позволит удобно расставить всю продукцию и создать определенный уют, что тоже немаловажно в такого рода заведениях. Говорить о ценах на аренду или покупку такого помещения сложно, но в небольшом городке аренда составит около  150 000 тенге в месяц. Ремонт обойдется вам еще около миллиона тенге, все зависит от задуманной идеи интерьера.

Необходимое оборудование:

Как уже говорилось выше, уже на этапе составления бизнес идеи вам нужно будет определиться с форматом. От этого напрямую зависит и оборудование, которое вам понадобится. Можно создать креативную мебель собственными силами. Это додаст вашей торговой точке определенного образа. Также, вам нужен будет стул для продавца, наличие санузла и, конечно же, витрины.

Ассортимент товаров:

Проработка ассортимента, является одним из основополагающих принципов при открытии магазина подарков. У вас постоянно должен быть широкий ассортимент продукции. Для стартовой закупки ва придется поискать оптовых поставщиков продукции. Обязательно нужно найти именно надежных поставщиков, так как вам тратить лишние нервы и терять прибыль ни к чему. Но такие связи у вас наладятся с опытом. Также, вы можете найти оптовую базу и ездить по товар самостоятельно. Со временем вы увидите, какой товар наиболее ходовой, и сможете развивать вашу торговую точку именно в этом направлении. Мимо продажи сувениров, вы можете надавать услуги по упаковке подарков.

Денежный вопрос:

В большинстве случаев начинающие предприниматели, которые стартовали в этом направлении делали это с помощью собственных средств, так как стартовые затраты здесь не очень велики. С некоторыми оптовыми продавцами подарочной продукции можно договориться о взятии товара под реализацию. В среднем для заполнения магазина площадью в 25 кв.м. нужно около 1 750 000. У вас обязательно должен быть выбор как дешевых, так и VIP подарков. Средняя наценка подарочной продукции составляет от 20% до 200%. Окупаемость бизнеса в среднем составляет от 6 до 24 месяцев.

Реклама:

Говорить о том, что вам понадобится сознательно подойти к будущей его раскрутке, думаю, не стоит. Запоминающаяся вывеска, раздача листовок, объявления в местном СМИ действуют эффективно. Но в связи с развитием интернета вам просто не обойтись без собственного сайта. На нем вы сможете разместить каталог продукции, даже тот, что у вас нет в наличии, но вы готовы привезти ее под заказ. При грамотной раскрутке такого сайта, он может приносить вам огромное количество посетителей не только из вашего города, но и целого региона.