Бизнес с нуля: Обувной магазин
- Опубликовано в Идеи для бизнеса
Обувной бизнес будет существовать всегда – в этом нет никаких сомнений. Без обуви и одежды человеку не обойтись, если он конечно не «африканский житель». Каждый человек вынужден как минимум 1-2 раза в год обновлять свою обувь. Те же, кто преследует традиции моды, делает это гораздо чаще. Спрос на обувь, как на продукты питания от сезона к сезону остается неизменным. Даже в условиях жесткой конкуренции обувной магазин может приносить ощутимый доход своему владельцу.
Если вы хотите создать конкурентоспособный магазин обуви нужно быть готовым вложить в дело не малую сумму средств. Речь идет от пяти до восьми миллионов тенге только на создание ассортимента и дизайна торговой точки. Как и в любом бизнесе здесь существуют определенные риски: неудачное месторасположение, отсутствие покупателей, ошибка с подбором ассортимента магазина, высокая конкуренция, открытие вне сезона продаж и так далее. Все это очень сильно бьет по карману начинающего предпринимателя и отбивает всякое желание заниматься бизнесом. Снизить риск потери финансовых средств на старте проекта можно с помощью покупки франшизы. Благо компаний, предлагающих поработать под своим брендом сегодня предостаточно. Плюс работы по франшизе очевидны. Предпринимателю не нужно обдумывать дизайн торговой точки, ассортимент, оборудование, обучать персонал – все за него делает франчайзинговая компания. Бизнесмен покупает уже готовый и отлаженный на практике бизнес приносящий доход своему владельцу. Минус же такого сотрудничества является отсутствие полной свободы бизнеса, которую преследуют многие предприниматели. Любое отступление от правил франшизодателя может повлечь за собой лишение прав на франшизу. Впрочем, если вы решили собственноручно осилить нелегкий путь «обувного бизнеса», начать нужно с составления четкого плана действий - от поиска инвестиций до выбора поставщиков товара.
Расположение магазина:
Определившись с источниками финансирования проекта, необходимо выбрать помещение магазина обуви. И здесь у многих новичков могут возникнуть трудности с оценкой потенциала конкретного места. Успешная торговая точка должна иметь достаточный траффик покупателей. Оценка потока клиентов – важный этап планирования бизнеса. В этой связи самыми прибыльными местами считаются крупные торговые центры или стрит-ритейл с высокой проходимостью. Важно и внешнее окружение магазина, к которому относятся удобство подхода и подъезда транспорта, наличие парковочных мест. Начинающим бизнесменам пробиться в раскрученные торговые центры города сложно – цена аренды в таких местах, как правило, «неподъемно» высокая. Такую роскошь могут позволить себе лишь сетевые магазины и известные бренды. И даже если удается заполучить «золотое» место - политика владельцев недвижимости такая, что в любой момент арендная ставка может быть увеличена в разы. Новые торговые центры тоже рискованный вариант – есть вероятность получить низкий покупательский поток.
Для небольших обувных магазинов хорошим вариантом является аренда первых этажей многоэтажных домов. В спальных районах города таких мест предостаточно. И пусть посещаемость здесь не такая, как в центре города, зато арендная плата значительно ниже. В идеале помещение под магазин должно приобретаться в собственность, чтобы не зависеть от аппетита хозяина. В таком случае, жилое помещение необходимо перевести в нежилое, в соответствии с видом разрешенного использования. Хорошо, если по соседству с вашим магазином будет располагаться продуктовый магазин, аптека, магазин одежды или остановочный комплекс. Есть большой шанс заманить посетителей данных заведений в свою торговую точку. Лучшая реклама в таком случае – это привлекательная витрина. На ней располагаются самые ходовые позиции товара, например женские сапоги по сниженным ценам.
Торговая площадь и ассортимент:
Ассортимент магазина обуви напрямую зависит от площади помещения. Под каждую квадратуру отводится своя ассортиментная матрица. При выкладке продукция группируется по товарным группам: мужская, женская обувь, детская обувь, сумки и сопутствующие товары. Затем внутри каждой группы происходит деление по сезону, возрасту и стилю. Витрины, расположенные при входе в магазин должны быть заполнены самыми популярными товарами. К таковым относятся женские модели обуви, приходящиеся к текущему сезону. Основная цель в таком случае – заставить клиента задержаться в вашем магазине и приобрести нужный ему товар. Специалисты не рекомендуют забивать большую часть полочного пространства разносортным товаром. Так как основными покупателями обувного магазина являются женщины, лучшие места необходимо отдавать ходовым женским товарам – сапогам, туфлям и так далее. Все остальные товары, в том числе мужскую обувь, необходимо разместить подальше от входа. Важно, при этом и создание приятной атмосферы покупки. Посетитель должен получать удовольствие от самого процесса выбора товара. Наличие большого числа примерочных мест – большой плюс обувного магазина. Комфортная обстановка создается за счет установки мягких диванчиков, паласов в примерочной зоне и музыкального сопровождения.
Ценновая политика:
При открытии обувного магазина следует определиться с ценовым сегментом. Кто будет вашим основным покупателем, какой его доход? Наиболее популярны в периферийных городах магазины эконом-формата, которые нацелены на «средний» и «ниже среднего» уровни дохода. От того, в какой ценовой группе вы будете работать, зависит выбор поставщиков обуви. Не лишним будет проведение всевозможных акций, конкурсов с подарочными сертификатами и других программ лояльности. Можно создать клубные карты скидок по накопительной системе – 5%, 7% и 10% в зависимости от количества покупок. Это увеличить приток постоянных клиентов и вашу прибыль соответственно.
Поставщики:
Не маловажным, при открытии магазина обуви является выбор поставщиков продукции. Как известно, большая часть обуви на наш рынок – около 50%, поступает из Китая. Китайские поставщики не всегда предлагают качественную продукцию, но они подкупают своей низкой ценой. Если вы будете заказывать обувь казахстанских производителей, то проблем со сроками поставки возникнуть не должно. Чего не скажешь о работе с иностранными компаниями, когда задержки могут исчисляться неделями и даже месяцами. Это может создать определенные проблемы при подготовке к сезону продаж обувного магазина. В этой части необходимо оптимизировать работу с транспортными компаниями и заранее просчитывать всю логистическую цепочку.
Вывод:
Обувной бизнес может приносить стабильный доход и развиваться только за счет постоянной оптимизации издержек и закупочных цен. Необходимо также учиться увеличивать объем продаж – без него никакая экономия не поможет. Ваш магазин должен ориентироваться на повышение объемов продаж в комплексе с повышением эффективности бизнеса. В таком случае успех будет в ваших руках.